Двигатель 1.4 Rio X-line

Техническое описание двигателя 1.4 Киа Рио Икслайн
1.4
Описание
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эксплуатационный предел
Общая информация
Тип
Однорядный, DOHC
 
Количество цилиндров
4
 
Диаметр цилиндра
72,0 мм (2,8346 дюйма)
 
Ход поршня
84,0 мм (3,3070 дюйма)
 
Общий рабочий объем
1,368 куб. см (83,48 куб. дюйма)
 
Степень сжатия
10.5 : 1
 
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
 
Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 10°~BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40°
 
Впускной клапан
Закрывается
После НМТ (нижней мертвой точки) 66,6° ~ После НМТ 16,6°
 
Выпускной клапан
Открывается
Перед НМТ 52,4°/ Перед НМТ 12,4°
 
Выпускной клапан
Закрывается
BTDC 43° - ATDC 43°
 
Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0025 дюйма)
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) / 100 x 100
 
Плоскостность монтажной
Впуск
Менее 0,1 мм (0,0039 дюйма)
 
поверхности коллектора
Выхлопная труба
Менее 0,1 мм (0,0039 дюйма)
 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
36,4183 мм (1,4337 дюйма)
 
Выхлопная труба
36,1543 мм (1,4233 дюйма)
 
Внешний диаметр цапфы
Впускной/выпускной клапан № 1
36,464 ~ 36,478 мм (1,4355 ~ 1,4361 дюйма)
 
Впускные/выпускные клапаны № 2 ~ 5
22,964 ~ 22,978 мм (0,9040 ~ 0,9046 дюйма)
 
Клапан
Длина клапана
Впуск
100,94 мм (3,9740 дюйма)
 
Выхлопная труба
101,09 мм (3,9799 дюйма)
 
Наружный диаметр штока
Впуск
5,465~5,480 мм (0,2151~0,2157 дюйма)
 
Выхлопная труба
5,448~5,460 мм (0,2144~0,2149 дюйма)
 
Угол скоса
Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,35 – 1,65 мм (0,0531 – 0,0650 дюйма)
 
Выхлопная труба
1,65 ~ 1,85 мм (0,0650 ~ 0,0728 дюйма)
 
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,00078 ~ 0,00185 дюйма)
 
Выхлопная труба
0,040 ~ 0,064 мм (0,00157 ~ 0,00251 дюйма)
 
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
47,9 мм (1,8858 дюйма)
 
Нагрузка
16,7 ± 0,8 кг / 35,5 мм (164 ± 8 фунта/1,3976 дюйма)
 
29,6 ± 1,0 кг / 27,7 мм (290 ± 10 фунта / 1,0905 дюйма)
 
Отклонение от перпендикулярности
Макс. 1,5°
 
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
72,00 ~ 72,03 мм (2,8346 ~ 2,8358 дюйма)
 
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) / 100 x 100
 
Поршень
Наружный диаметр поршня
71,97 ~ 72,00 мм (2,8334 ~ 2,8346 дюйма)
 
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 ~ 0,04 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
 
Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,035 ~ 1,05 мм (0,0407 ~ 0,0413 дюйма)
 
Канавка кольца №2
1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
 
Канавка маслосъемного кольца
1,995 - 2,010 мм (0,0785 - 0,0791 дюйма)
 
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо №1
0,05 ~ 0,08 мм (0,0020 ~ 0,0031 дюйма)
 
Кольцо №2
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма)
 
Маслосъемное кольцо
0.040 - 0,0850 мм (0,0015 - 0,0335 дюйма)
 
Зазор в замке
Кольцо №1
0,13 - 0,18 мм (0,0051 -0,0335 дюйма)
 
Кольцо №2
0,025 - 0,040 мм (0,0098 - 0,0157 дюйма)
 
Маслосъемное кольцо
0,1~0,4 мм (0,0039~0,0157 дюйма)
 
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,000 ~ 18,003 мм (0,7086 ~ 0,7087 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,013 ~ 18,017 мм (0,7092 ~ 0,7093 дюйма)
 
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 ~ 0,017 мм (0,00039 ~ 0,0067 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974~17,985 мм (0,7076~0,7474 дюйма)
 
Допуск диаметра отверстия в малой головке шатуна
-0,015 до -0,029 мм
(-0,00059 до - 0,00114 дюйма)
 
Усилие запрессовки поршневого пальца
150 ~ 750 кг (331 ~ 1653 фунтов)
 
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
42,000 ~ 42,018 мм (1,6535 ~ 1,6542 дюйма)
 
Масляный зазор шатунного подшипника
0,018~0,036 мм (0,0007~0,0014 дюйма)
 
Масляный зазор шатунного подшипника включает деформацию большого отверстия в виде расширения
0,027 - 0,052 мм (0,0011 - 0,0020 дюйма)

Боковой зазор
0,1 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
 
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Наружный диаметр коренной шейки
47,942 ~ 47,960 мм (1,8875 ~ 1,8882 дюйма)
 
Наружный диаметр шатунной шейки
38,954 ~ 38,972 мм (1,5336 ~ 1,5343 дюйма)
 
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
0,006 ~ 0,024 мм (0,0002 ~ 0,0009 дюйма)
 
Масляный зазор коренного подшипника включает деформацию большого отверстия в виде расширения
0,021 - 0,039 мм (0,0008 - 0,0015 дюйма)

Осевой люфт
0,07 ~ 0,025 мм (0,0028 ~ 0,0098 дюйма)
 
Гидравлический насос
Боковой зазор
Внутренний ротор
0,040 ~ 0,090 мм (0,0016 ~ 0,0035 дюйма)
 
Наружный ротор
0,040 ~ 0,090 мм (0,0016 ~ 0,0035 дюйма)
 
Пружина перепускного клапана
Длина в свободном состоянии
58,3 мм (2,2952 дюйма)
 
Нагрузка
3,5 bar ± 10%
 
Метод охлаждения
Система охлаждения
Принудительная циркуляция водяным насосом
 
Объем охлаждающей жидкости
MT : Приблизительно 5,2 л (1,37 амер. галл, 5,49 амер. кварты, 4,57 брит. кварты)
AT : Прибл. 5,3 л (1,40 амер. галл, 5,60 амер. кварты, 4,66 брит. кварты)
 
ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком
 
Открытие
Температура
88 ± 1,5 °C (190,4 ± 2,7°F)
 
Полное открытие
Температура
100°C (212°F)
 
Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана
93,2 ~ 122,6 кПа
(0,95 ~ 1,25 кг/см², 13,51 ~ 17,78 фунта/кв. дюйм)
 
Давление открывания вакуумного клапана
Макс. 6,86 кПа
(Макс. 0,07 кг/см², 0,99 фунт/дюйм²)
 
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
термисторный датчик
 
Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм
 
80°C (176°F)
0,3222кОм
 

Описание
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Эксплуатационный предел
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
3,8 л (1,00 амер. галл., 4,02 амер. кварты, 3,34 брит. кварты)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
3,3 л (0,87 амер. галл., 3,48 амер. кварты, 2,90 брит. кварты)
 
Слив и повторная заливка
3,5 л (0,92 амер. галл., 3,70 амер. кварты, 3,08 брит. кварты)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендованные марки
- API SM и ILSAC GF-4 / 5W-20
- ACEA A5/B5 / 5W-20

Допускается
- API, SL или выше
- ILSAC GF-3 или выше
- класса ACEA A3/B3 или A3/B4

Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки».
Пригодно для использования, если рекомендованное моторное масло недоступно
Давление масла (при 1 000 об/мин)
0,9 бар или выше
Температура масла в масляном поддоне: 110±2 °C (230± 3,6 °F)