Двигатель 1.6 Rio X-line

Техническое описание двигателя 1.6 Киа Рио Икслайн
1.6
Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
Общая информация
Тип
Однорядный, DOHC
 
Количество цилиндров
4
 
Диаметр цилиндра
77 мм (3,0315 дюйма)
 
Ход поршня
85,44 мм (3,3638 дюйма)
 
Общий рабочий объем
1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма)
 
Степень сжатия
10.5 : 1
 
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
 
Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 10°~BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40°
 
Закрывается
ABDC 59° - ABDC 9°
 
Выпускной клапан
Открывается
BBDC 36° - ABDC 4°
 
Закрывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 3° ~ ATDC (после верхней мертвой точки) 43°
 
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Впускной клапан
0,17 - 0,23 мм (0,0067 - 0,0091 дюйма)

Выпускной клапан
0,22 - 0,28 мм (0,0087 - 0,0110 дюйма)

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) X 100 мм (3,9370 дюйма)
 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
43,55 мм (1,7146 дюйма)
 
Выхлопная труба
42,55 мм (1,6752 дюйма)
 
Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного)
№ 1: 36,464 ~ 36,480 мм (1,4355 ~ 1,4362 дюйма)
 
№ 2 ~ 5: 22,964 ~ 22,980 мм (0,9041 ~ 0,9047 дюйма)
 
Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала
0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма)

Осевой люфт
0,10 ~ 0,20 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)
 
Клапан
Длина клапана
Впуск
93,15 мм (3,6673 дюйма)

Выхлопная труба
92,6 мм (3,6457 дюйма)
 
Наружный диаметр штока
Впуск
5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)
 
Выхлопная труба
5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)
 
Угол скоса
45.25° ~ 45.75°
 
Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,1 мм (0,0433 дюйма)
0,8 мм (0,0315 дюйма)
Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)
1,0 мм (0,0394 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)

Выхлопная труба
0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)

Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)
 
Выхлопная труба
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)
 
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,1 мм (1,7755 дюйма)
 
Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°
 
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)
 
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
/менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) 100 мм (3,9370 дюйма) ×100 мм (3,9370 дюйма)
 
Поршень
Наружный диаметр поршня
76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)
 
Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 ~ 0,040 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
 
Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)

Канавка кольца №2
1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)

Канавка маслосъемного кольца
2,01 ~ 2,025 мм (0,0791 ~ 0,0797 дюйма)

Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 1
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма)

Кольцо № 2
0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма)

Маслосъемное кольцо
0,06 ~ 0,135 мм (0,0024 ~ 0,0053 дюйма)

Зазор в замке
Кольцо №1
0,14 – 0,24 мм (0,0055 – 0,0094 дюйма)

Кольцо №2
0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)

Маслосъемное кольцо (без ISG)
0,20 - 0,50 мм (0,0079 - 0,0196 дюйма)

Маслосъемное кольцо (ISG) :
0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма)

Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
18,016 ~ 18,021 мм (0,7093 ~ 0,7095 дюйма)
 
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,010 ~ 0,020 мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)
 
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
17,974 ~ 17,985 мм (0,7076 ~ 0,7081 дюйма)
 
Усилие запрессовки поршневого пальца
500~1 500 кг (1,102 ~ 3,306 фунта)
 
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма)
 
Масляный зазор шатунного подшипника
0,030 – 0,050 мм (0,0012 – 0,0020 дюйма)

Боковой зазор
0,10 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
0,020 - 0,041 mm (0,0008 - 0,0016 дюйма)

Осевой люфт
0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)

Система охлаждения
Тип управления охлаждением
ПРОВЕРКА ВХОДА

Тип управления вентилятором системы охлаждения
ВЫСОКАЯ/НИЗКАЯ (двухступенчатое управление)

Сопротивление резистора вентилятора охлаждения
0,8 Ом

Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора
 
Объем охлаждающей жидкости
MT : Приблизительно 5,4 л (1,43 амер. галл, 5,71 амер. кварты, 4,75 брит. кварты)
AT : Приблизительно 5,5 л (1,45 амер. галл, 5,81 амер. кварты, 4,84 брит. кварты)
 
ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком
 
Температура открытия
82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F)
 
Температура полного открытия
95°C (203°F)
 
Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана
93,16~122,58 кПа
 
(0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²)
 
Давление открывания вакуумного клапана
Макс. 6,86 кПа (0,07 кгс/см², 1,00 фунта на кв. дюйм)
 
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
Термисторный тип
 
Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм
 
80°C (176°F)
0,3222кОм
 

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
3,7 - 4,0 л (3,91 - 4,22 амер. кварты, 3,25 - 3,51 брит. кварты, 0,97 - 1,05 амер. галл.)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
3,3 л (3,48 амер. кварты, 2,90 брит. кварты, 0,87 амер. галл.)
 
Слив и повторная заливка
3,6 л (3,80 амер. кварты, 3,16 брит. кварты, 0,95 амер. галл.)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендованные марки
API SM и ILSAC GF-4 или выше / 5W-20
ACEA A5 или выше / 5W-30

Допускается
ILSAC GF-3 или выше
API SL или выше
ACEA A3 или выше

Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки».
Допускается к использованию только в том случае, если рекомендованное моторное масло недоступно
Давление масла (при 1 000 об/мин)
100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 унта на кв. дюйм) или больше
Температура масла в масляном поддоне: 110±2°C (230±36°F)