Заправки типа у Ашота в принципе выше не рассматривались, а имелись ввиду всем известные марки. Задиры в цилиндрах по одной стенке это нормально, сначала посмотри как работает коленвал в двигателе и почему одна из сторон поршня сильнее прилегает к блоку двигателя. Катализатор не может забиться в том виде, в котором вы имели ввиду, просто нечем. Он рассыпается и все. И причина этому - не качественное топливо, не качественные катализаторы так как проблема встречается у многих и киа ее признала.
Те кто по трассе много ездят каты не летят, так как двигатель работает ровно, без повышения и понижения нагрузки, температура катализатора находится в оптимальном значении, он работает правильно.
Каты не должны лететь ни по трассе ни в городе. В городе условия эксплуатации жоще, вот и все, поэтому у тех машин, у которых пробег по трассе значительно больше городского каты ходят больше, но все равно не дотягивают до заветных 100 000.
И повторюсь еще раз, 95 бензин надо заправлять не из-за того что двигатель лучше едет или еще по каким то там причинам, а просто по тому что катализатор стоит для евро 5, и вот он очень требователен к бензину, а точнее к газам, которые попадают на него. Плюс 95 бензин гораздо лучше сгорает и дает большую силу на поршень.
И вообще, на других машинах каты ходят примерно так же, около 100 000, там люди просто не заморачиваются, а на киа рио к сожалению он стоит так близко к выпускному коллектору, сто вся керамика попадет в двигатель. Не было бы этого конструктивного просчета, да пофиг на кат, ну пропал он и фиг с ним.