Вождение икс-лайна достаточно приятное, а вот креты - нет.
Был на тест-драйве креты, комплектацию уже не помню, но, кажется, это был движок 2.0 на автомате.
Машина вообще не ехала. Мучительно долгий разгон с 30 до 60 это нечто. А у меня манера вождения - тихоход.
Плюс при каждом касании педали тормоза раздавался скрежет: отжимаешь педаль - скрежет. Менеджер ОД, сидевший рядом, уверял, что это нормально для Крет. Я, честно говоря, был ошарашен таким заявлением - не самая дешевая тачка, не едет и издает скрежет. Это же убитая развалюха возрастом за 20 лет...
У Креты, по сути, кроме дорожного просвета нет достоинств. Все остальное - глубокая печаль: качество материалов, пространство в салоне, вся механика машины. Вместо Креты лучше брать б/у санта фе 2 поколения (2006-...), если нужен именно хенде.
Сравнивать хэтчбек с паркетником тоже не очень затея. Все же крета на своем клиренсе проедет там (в черте городского бездорожья), где рио спасует, сев на что-нибудь днищем. С другой стороны, кроме просвета, пространства на заднем сидении и объема багажника, рио лучше по всем параметрам.
Но мне, как водителю, до фонаря пространство на заднем сидении, т.к. я с комфортом сижу спереди. Дач, ремонтов и переездов не имею, поэтому багажника, чтобы съездить на рынок и закупиться продуктов оптом, мне хватает. Просвет, в принципе, не нужен, т.к. машинку и так нормально качает на скорости. Да и асфальт, к счатью, чаще есть, чем нет.
Что больше всего радует в городе, это габариты машины. Парковать удобно, выезжать с парковок или непонятных узких дворов - очень удобно.